пятница, 7 октября 2016 г.

Всяко разно... все о поездке в Нальчик.


Я уже писал отрывочные сообщения из Нальчика - сегодня отчитаюсь подробнее. 
Основной целью моей поездки была работа в курганной группе около села Урвань. Курган №2 - самый большой из известных курганов в мире. Его высота составляла более 30 м, диаметр - около 130 м. В 1824 году на его вершине был устроен укрепленный лагерь с земляными укрелениями - это сократило высоту насыпи примерно метров на пять. Из-за этого лагеря курган теперь имеет круглую плоскую площадку на вершине диаметром около 50 метров и заметные съезды по сторонам насыпи. Но и по сей день эта насыпь поражает своими масшабами. Курган, как водится, уже пострадал от грабитетелей, которые долбанули в центральной части шахту глубиной 27 метров. По керамике из выброса как раз и определили отношение кургана к майкопской культуре. Интересно, что насыпь находится на подпрямоугольной платформе.
Одной из моих задач было отснять курган с квадрокоптера и сделать 3d-модель - вот тут уже можно ее покрутить
Кроме того, удалось немного покататься по округе Нальчика. Удивляет наличие огромного количество курганов в самом городе, их можно встретить буквально везде: в дестких садах, во дворах домов, в парках. 
Еще я успел полетать над очень любопытным местом - на мой взгляд, оно отражает масштабость культурного наследия этой территории. На небольшом участке сосущетсвуют памятники разных культур и эпох - аланское городище 3 - 4 вв. сосодствует со средневековыми погребениями и курганами, поздним мавзолеем семьи Берковичей-Черкасских и надгробной стелой 17 - 18 вв. Поскольку фотографии не отражают ситуацию полностью, я, по своему обыкноению, наделала моделей))) Вот здесь модель участка, вот модель гробницы типа "Кешене" и модель надгробной стеллы 17 - 18 вв
С любезного разрешения Б.Атабиева и Инстиута археологии Кавказа я посмотрел материалы их археологической коллекции и сделал модель одного из сарматских шлемов. Ну не могу я не сделать модель, если возможность есть)) Шлем очень и очень интересный. Смотрите и крутите тут. 
Участок

Стелла

Мавзолей

Шлем

Комментариев нет:

Отправить комментарий