пятница, 14 ноября 2014 г.

Бешеным собакам семь верст не крюк

Акведук Ирода Великого
По прибытии второй части нашей партии из Москвы мы уже в пятером покинули Иерусалим и отправились на север. Нашей первой точкой был акведук Ирода Великого и Кейсария. И здесь произошел первый сбой. Мы заблудились, промахнулись на 40 км, и план пришлось менять. Накатались ввволю на разных автобусах, совершили пеший марш-бросок через кибутц, арабскую деревню и вышли к акведуку, но уже в ночи. Путь сей в силу некоторых топографических особенностей обозвали тропой "захер-яхер". В результате жгли костер на берегу моря, ужинали и наслаждались видом ночных развалин акведука, занесенных барханами.
В Кейсарии посмотрели античные постройки, башню Людовика IX, возведенную в эпоху VI крестового похода, порт крестоносцев, ипподром и турецкую крепость 16 века. Оставаться в этом городе не стали, поскольку с жильем там туго, и сразу же, в ночи, рванули в Акру.
Акра. Вид на порт.
Акра - роскошный город-музей. Сначала посетили тоннель под городом. В цитадели госпитальеров увидели отличную экспозицию, созданную под руководством археологов. В ней почти нет предметов, акцент сделан на архитектуру, которая расцвечена специально подобранным музыкальным сопровождением, светом и мультфильмами. Все в динамике, история города через призму истории человека и даже животных. Чудо, а не место!
В самом городе мы тщательно проинспектировали остатки портовых сооружений и в процессе едва не были смыты штормовым прибоемНасладились укреплениями турецкой крепости вокруг старого города, которую
Акра. Порт.
так и не смог взять Наполеон. В тот день даже успели искупаться в море и еще раз поменять планы.
В Иерусалим в тот вечер мы не вернулись, а вместо этого отправились дальше на север в резиденцию тевтонских рыцарей - замок Монфор. Оказалось, что он расположен на территории природного заповедника Горен и путь к нему представляет собой спуск по скалам и крутой подъем вверх на соседнюю гору.
В Израиле все усложняется тем, что темнеет быстро и рано - часов в 5. Это заставляет многие маршруты преодолевать очень быстро. Да, еще перед началом пути мы выпили почти всю воду, и 5 км по скалам туда и обратно шли  без воды. Очень утомительно, с водой лучше быть повнимательнее. Замок порадовал видами на ущелье, сохранившимися домами крестоносцев и историей рыцарской стойкости в момент штурма мусульманами во главе с султаном Бейбарсом во второй половине 13 вБейбарс пытался взять замок дважды. Во второй раз он все-таки сумел прорваться на нижний уровень и принял почетную капитуляцию рыцарей. Более того, он позволил им сохранить казну и архив. С того времени замок стоит нетронутым и без перестроек.
Сегодня мы решили устроить выходной и остались в Иерусалиме. Вдвоем с Дмитрием отправились в
Монфор. Цитадель тевтонцев.
Латруну в танковый музей. Получили колоссальное удовольствие от количества и качества выставленной бронетехники. Везде можно ползать и фотографироваться. Очень впечатлил зал памяти погибшим танкистам - "Башня плача". Комната выполнена из бронелистов от танков, по которым постоянно капает вода. В листах маленькие окна в виде бойниц. Танков в музее много, по заверению Дмитрия, конечно, в разы меньше, чем в нашей Кубинке, но выставлены они отлично. Очень порадовал Т-34-85 с разбитым стволом, ИС, самоходные орудия СУ-100 и ИСУ-152 и два немецких танка - Pz IV ausf.G и StuG III, которые были захвачены у сирийской армии в 1967 г.   Там была куча американских шерманов и их модификаций, английские и французские танки,
Монфорт. Цитадель тевтонцев.
советская техника 1950 - 1970-х гг. и израильские танки Merkava  с модификациями. Нам повезло попасть на рекламную акцию от армии для призывников. Удалось покрутить и повертеть в руках кучу разнообразного вооружения - автоматы, пулеметы и снайперские винтовки американских и израильских образцов.
На следующий день отправились в Тель-Авив и полдня провалялись там на море. А вечером с Машей уехали в город Раанана, чтобы посетить тренировку местной школы капоэйры во главе с местре Эданом. Очень впечатлились, потом много думали и сравнивали. Очень круто и полезно позанимались.